Парамастер
главная | Саянский аэроклуб | прогулки в небе | снаряжение | обучение | контакты

Олюдениз, впечатления жены пилота.

"Было очень приятно уезжать из холодного дождливого мая России в солнечную Турцию, где погода обещала быть сказочно теплой.

Ехали мы группой в 7 человек, так что было весело! Мы с мужем были в Турции впервые и ждали от этой поездки самых ярких впечатлений. Учитывая тот факт, что муж мой ехал в Олюдениз проходить "сиф-курс", я чувствовала себя немного дискомфортно, проще говоря, очень за него боялась, т.к. и раньше считала парапланеризм спортом не очень-то безопасным, потом, вращаясь в этой среде, много чего наслушалась, да еще и недавние печальные события в Олюденизе отложили свой отпечаток на нежное женское сознание. На тот момент я не очень хорошо знала Александра Корзуна (слышала про него много хороших отзывов как о профессиональном пилоте, так и как о талантливом инструкторе и преподавателе от Бога), поэтому, наверное, и волновалась, ведь, можно сказать, жизнь любимого должна была оказаться в его руках. Как потом оказалось, волновалась я абсолютно напрасно!

Поселились мы в небольшом, но очень уютном отеле Perdikia; побросали вещи и сразу побежали на пляж обследовать "место посадки" для наших пилотов. Мужа хотели запустить в этот же день, но мы очень устали от перелета и бессонной ночи, да к тому же было пасмурно, поэтому ребята решили не лететь в этот день.
Первый старт Михаила Чиркова
Первый Мишин полет состоялся 9 мая. Утром наша "нелетающая" компания проводила пилотов и отправилась на пляж с фото и видео встречать своих ГЕРОЕВ! Выбрали кафе с видом получше, забрались на второй этаж, заказали прохладительные напитки и стали ждать.

Забегая вперед, скажу, что стала понимать жен моряков, которые провожают своих мужей в море, а потом все ждут, ждут их на берегу, не сводя глаз с горизонта. Так и я, каждое утро провожала, Боже мой, как на войну, своего дорогого, бежала на пляж и не сводила глаз с неба, вглядываясь в малюсенькие точки, пытаясь разглядеть родное оранжевое крылышко с синей полосочкой и красной буквой "М" посередине.
Михаил Чирков в полете
Ну, так вот, когда мы увидели летящего, точнее уже идущего на посадку, Мишу из кафе, то стали кричать и махать ему руками, но он нас совсем не заметил, я даже расстроилась. Только потом поняла, куда ему было увидеть и услышать!!!

Не зря, наверное, парапланеристы говорят, что первый полет не забывается! Но, наверное, только он сам сможет рассказать о своих впечатлениях! Я могу сказать, что глаза его горели, и он все рассказывал нам что-то…все делился своими ощущениями.

Но поняла я все это (ну, может, не совсем все - ведь не сама "за рулем" была), когда Александр прокатил меня в тандеме на Мишином крыле. Боялась я не очень сильно, т.к. это был не первый мой полет. До этого меня катали и на лебедке, и на моторном варианте (в России, конечно). Только что там 300-400 м! А здесь было целых 2 000!!! Я испытала непередаваемый поток эмоций: и страх вначале полета, и, конечно, восторг! Подняла голову, посмотрела на крылышко - все ли в порядке с ним (опять-таки из-за избытка информации), и, убедившись, что все хорошо, расслабилась и стала наслаждаться видами Олюдениза, моря, гор, голубой лагуны сверху. Это непередаваемые ощущения! Такого нигде не испытаешь! Все как игрушечное кажется сверху: и отели с бассейнами, и деревья, и люди, как муравьи… И свобода… и тишина… Потрясающе!

Мою подругу Катерину тоже катали. Для нее это был первый полетный опыт! Боялась страшно, но, глядя на меня тоже решила прокатиться и не пожалела! Правда, наверху отказывалась отпустить руки от того, за что держалась и сфоткаться, а на финише была слегка опьяненной, и на половину вопросов не смогла ответить:)

А для меня самое удивительное остается одно: как эта красивое крылышко, сшитое из тоненькой - тоненькой ткани может держать такой вес!

Был у нас один нелетный день, который наши пилоты посвятили исключительно нам! Дима и Фархат (ребята-парапланеристы) из той же тусовки (только приехали они немного раньше и соответственно раньше и уехали, и жили в другом отеле) повезли на экскурсию в долину бабочек. В эту долину попасть можно исключительно с моря на пароходике, но мы же - искатели приключений - не ищем легких путей! Взяли мотопедки в прокат и поехали по серпантину к этой долине по суше. Что нам - пилотам, их женам и друзьям - спуск в 650 м по отвесной скале! Было жутко! Особенно нам, девчонкам! А что делать? Мы же надежда и опора для наших мужей-, друзей-спортсменов, короче не могли ударить в грязь лицом! Бабочек там, конечно же, не было (сезон размножения, когда их там много, давно прошел), но после такого спуска они были уже не нужны:), нужно было море, куда мы все с удовольствием занырнули!

Потом был жуткий подъем, который мы мужественно выдержали, гляда на наших мужчин, а потом восхитительный обед на открытой веранде местного ресторанчика с потрясающим видом на горы и вышеупомянутую долину бабочек.

Каждый вечер мы собирались в холле отеля и отсматривали фото- и видео-отчеты за прошедний день каждого из нас, а потом шли в "Девятое облако" - ресторанчик на набережной - (ребята из него весь день снимали взлеты на Бабадаге и посадки на набережной и пляже всех пилотов), попивая кто пиво, кто чай, кто вино следили за взлетами и посадками чужих пилотов и восхищались своими!

Подружились с персоналом отеля, которые были очень дружелюбны, приветливы и отзывчивы, особенно бармены Эшреф и Адам. Кстати (для меня как лингвиста это существенно) я отметила, что на этом курорте турки очень хорошо говорят по-английски. Это приятно! В Египте, например, местные не могут похвастать хорошим знанием иностранных языков. Оно и понятно! Олюдениз - изветный парапланерный курорт, куда приезжает огромное количество иностранцев, поэтому и туркам приходится соответствовать.

Вообщем отдохнули сказочно! Уезжать не хотелось совсем!"

Олеся Чиркова, Олюдениз, май 2007 г.