Парамастер
главная | Саянский аэроклуб | прогулки в небе | снаряжение | обучение | контакты

Магнитогорск, зима 2006 г.

  Урал и Сибирь, не смотря на свои суровые зимы, к счастью, полны энтузиастов нашего парапланерного дела. Всем известен предводитель этих мест - парамоторщик Леонид Телегин из Иркутска. Под его руководством в Сибири успешно развивается парамоторное направление.
  Так получилось, что инструктор "Парамастера" Александр выезжал прошедшей зимой несколько раз в Магнитогорск для обучения парамоторному делу, в том числе и на известном уже многим - трайке Володи Злобина. В Магнитогорске уже есть несколько пилотов, которые осваивают полеты с парамотором и на трайке.
  Телегин использует итальянские моторы "Симонини-2", которые ставятся на свои "рогатые" рамы. Многие установки доработаны и на них установлены ножные клеванты для удобства управления парапланом во время охоты..., что, кстати, в этих местах не редкость, помимо собственно полетов и различных мероприятий.
  Магнитогорск интересен еще и тем, что не далеко от города в местечке Банное расположен горнолыжный спортивный комплекс, построенный в современном европейском стиле. Увлекающиеся горными лыжами, наверняка, оценят высокий уровень сервиса и достоинство трасс различной сложности, протяженностью более 2000 м., которых в итоге будет аж целых 8. В настоящее время введены в эксплуатацию только половина, но и они уже активно используются и местными, и приезжими спортсменами со всей России. Но это было бы не полной информацией, потому как с вершин комплекса и окрестных горок, которых здесь достаточно под разные ветра, постоянно летают на парапланах пока только местные пилоты, но такие места, как Абзаково известны уже и в ближайшем окружении. Сюда и зимой и на майские праздники все чаще собираются наши братья парапланеристы из ближайших регионов. Наборы до 1500 м. и улеты на маршруты становятся уже обычным делом в этих живописных местах. А само озеро Банное зимой представляет из себя зимний аэродром размером, примерно, 1х3 км. изредка усыпанное группками рыбаков.

Аваз и Александр Корзун Горнолыжный комплекс
Аваз Владимир

  Поскольку места здесь еще спокойные и нет жарких споров, и не кипят страсти по поводу парапланерной техники, и современных моделей куполов, - жизнь течет размеренно и спокойно, как и полагается Сибири и Уралу. Пилоты уверенно чувствуют себя, летая на проверенных временем "ХАНТЕРАХ" и "ТАНГО"... А может это и к лучшему. Во всяком случае - безопасно, а это самое главное.
  Конечно же, с 98-м бензином "Симонини-2" работали бы резвее, но в отсутствии оного приходится летать на 95-м. Вот так однажды, побегав с куполом по снегу в самый штиль, местного парамоторщика Володю посетила гениальная идея - может на что-нибудь присесть и поехать, а не топать по снегу с полной выкладкой !? Ясное дело, такая мысль часто посещает пилотов, особенно в штиль или зимой, стоя на снегу...
  Долго думать не пришлось, - позвонили Злобину, дали размеры посадочных мест рамы парамотора и процесс пошел... Еще раз не поленюсь отметить преимущество данного трайка, способного вписаться в любую конструкцию парамотора, и нашего и импортного.
  Через несколько недель тележка была готова и разбросав ее в штатном парапланерном рюкзаке, Александр отправился уже второй раз в Магнитогорск с миссией - ставим парамотор на тележку и учимся дальше, хотя после первой поездки в конце января, когда морозы опустились ниже -30, энтузиазма было уже меньше...
  Выбрав подходящую погоду, хотя периодически висел легкий туман, местный пилот Владимир, освоив основные премудрости подъема и контроля купола на тележке, - сделал свои первые шаги, а точнее старты, уже с парамотором в тележном варианте. После первых стартов сразу стало ясно, что "Танго-30" не уступил по "летучести" "Хантеру-32". Ну а в связи с тем, что график работы и летной погоды дает не так много времени для полетов, - впереди еще много времени надо будет уделить освоению полетов на трайке: просто одиночным стартам, как и полагается, а потом уже и "конвейер".
  Пилотирование на трайке не многим отличается от простого парамоторного варианта. Учитывается только небольшая инерционность, и даже не самой тележки, а переднего колеса с вилкой, вес которых составляет не более 5 - 6 кг.
  Напоминаем, что тележка существенно облегчит Ваши старты в штиль (летом и зимой), по рыхлому снегу, если есть травмы, не позволяющие нагружать парамотором позвоночник, если Вам уже много лет, а летать все еще очень хочется... И, конечно же, старт в тандеме с пассажиром будет гораздо более безопасным, потому что от пассажира не требуется никакого участия, нежели при старте вдвоем с ног.
  Уважаемые читатели, если вы еще сомневаетесь - доступен ли Вам парамотор или нет, пересаживайтесь на трайк и вперед! Небо открыто для всех! Дерзайте. До скорой встречи...

Тележка Злобина Владимир, трайк


Звоните 8-903-124-7792 Александр или пишите alex@paramaster.ru.
главная | Саянский аэроклуб | прогулки в небе | снаряжение | обучение | контакты